Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт МБОУ Шахунской СОШ №2

 

           

  
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

       

 

 

    Нормативно-правовые основы работы педагога-психолога с детьми, имеющими особые образовательные потребности (ООП)

 

 

      Информация о развитии системы комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области

 

     Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

    Ссылка на текст Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области: https://government-nnov.ru/?id=241544

 u   Ссылка на план мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области: https://government-nnov.ru/?id=245247.

u   Информация о Региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО «ЦППМСП»

 

          Для реализации права на образование, закрепленного ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в МБОУ СОШ №2 создаются необходимые условия для получения  качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей.  Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано в МБОУ СОШ №2 в общеобразовательных классах; на дому (по медицинским показаниям). Для данной категории детей составлены индивидуальные учебные планы в объеме, позволяющем обеспечить  качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, в зависимости  от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

Для эффективного обеспечения диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят такие специалисты, как педагог-психолог, социальный педагог.

Дети-инвалиды находятся под постоянным вниманием школьного психолога, социального педагога, классного руководителя. На каждого ребенка заполняются  карты психолого-педагогического сопровождения, проводятся мероприятия по индивидуальным программам реабилитации, индивидуальные психолого-педагогические консультации. Специалисты школы оказывают  консультативную помощь  родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.

В МБОУ СОШ №2 разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №2:

Положение об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья;

Положение об организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, в части организации обучения по основным образовательным программам.

 

      Паспорт доступности для инвалидов

     Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      

Наименование показателя

 Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.  При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении нет  возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  При наличии  в школе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Организован кабинет педагога-психолога. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами). 

 

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Центральный вход  оборудован пандусом и звонком. Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №2 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации имеются. В наличии специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Для обучающихся МБОУ СОШ №2  предусматривается организация горячего питания.  Оборудование и персонал пищеблока МБОУ СОШ №2 покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании.
   Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.  Столовая расположена на 1 этаже, не имеет отдельного входа.  Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
В МБОУ СОШ №2 предоставляется бесплатное питание отдельным категориям обучающихся   в  соответствии Постановлением Администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 25 января 2018 года №92 «Об установлении стоимости льготного питания обучающимся общеобразовательных учреждений городского округа г.Шахунья Нижегородской области».

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Здание МБОУ СОШ №2 оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.  В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №2  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы.  В школе создана локальная сеть.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учебных кабинетах на 1 этаже, в  компьютерном классе на 2 этаже.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт.  В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МБОУ СОШ №2 отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Сведения о кадровом обеспечении

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

 Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"