Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт МБОУ Шахунской СОШ №2

 

           

  
Организация дополнительного образования в школе

 

                  Внеурочная деятельность

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

  Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия проводится  учителями общеобразовательного учреждения.

Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Программа внеурочной деятельности  структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

Это спортивно-оздоровительное, общекультурное,  общеинтеллектуальное, духовно-нравственное  и социальное направления.

Цель:

Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 

Задачи:

Обучающие

 

  • Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  •   Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  • Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.
  • Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
  • Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.?

Воспитательные

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.
  • Развитие  позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа,  мир,  знания,  труд,  культура)   для формирования здорового  образа  жизни.
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению.?

Развивающие

  • Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
  • Развитие личности школьника, его творческих способностей.
  • Формирование потребности в самопознании.?

Организационные

  • Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  • Организация общественно-полезной и досуговой  деятельности учащихся совместно  с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.
  • Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  • Организация информационной поддержки учащихся.
  • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

   

  

 

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
  • организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных  спортивных соревнований;
  • проведение бесед по охране здоровья;
  • военно-спортивная подготовка;
  • применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток;
  • участие в городских спортивных соревнованиях.

 

2. Общекультурное:

  • организация экскурсий, концертов, выставок, дней музыки, дней книги, т.д.;
  • работа кружков;
  • участие в конкурсах на уровне школы, города.

 

 3. Общеинтеллектуальное:

  • проведение предметной недели;
  • организация конкурсов, олимпиад;
  • работа кружка .
  • формирование ИКТ-компетенции;

 

4. Социальное

  • тематические классные часы;
  • работа психолога по преемственности и формированию личности;
  • вахта памяти;
  • аукцион «Добрых дел»
  • участие в социально-направленных акциях.

 

5. Духовно-нравственное:

  • проведение тематических классных часов;
  • встречи с ветеранами ВОВ и труда, с сотрудниками полиции, «Уроки мужества»;
  • встреча с интересными людьми;
  • разработка проектов к урокам.

  

 

  Расписание занятий внеурочной деятельности и доп.образования 2017-2018 уч.г.

 

  5-7 классы (основное общее образование  ФГОС) 2017-2018 уч.год

 

Направления

Наименование

Количество

Всего

Количество

Всего

 

п\п

деятельности

программы

 

часов

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

V

VI

VII

 

V

VI

VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Общеинтеллектуальное

Познаём мир карты

2

2

1

5

68

68

34

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательных способностей

1

1

1

3

34

34

34

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерный дизайн

1

 

 

1

34

 

 

34

 

2

Спортивно-оздоровительное

Футбол

1

1

1

3

34

34

34

102

 

 

 

Non-stop

 

1

1

2

 

34

34

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Общекультурное

Я фенолог

1

1

2

4

34

34

68

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актёрское мастерство

 

 

1

1

 

 

34

34

 

4

Духовно-

История школы

 

 

2

2

 

 

68

68

 

 

нравственное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В мире книг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

34

 

 

34

 

5

Социальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юный журналист

 

1

1

2

 

34

34

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

7

7

10

24

238

238

340

816

 


 

   

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"