Абрамова Наталья Евгеньевна
Часы приёма:
понедельник с 8.00-15.00 ч.
вторник, среда, пятница с 8.00-14.30 ч.
четверг с 7.30-17.00 ч.
Социальный педагог– это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Спасать и воспитывать юные души – основная миссия социального педагога.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии "бури".
Основные направления работы социального педагога
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами правопорядка.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Функции социального педагога
- аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин),
- прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
- коррекционная(коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
- охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
- психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
- посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
- С детьми-сиротами.
- С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
- вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Уважаемые коллеги!
Начало учебного года - не только замечательная встреча с любимыми учениками и уважаемыми коллегами, но и сбор всевозможных сведений о наших учащихся.
Прошу вас с пониманием отнестись к моей просьбе заполнить представленные документы.
Сведения об учащихся, не приступивших к занятиям(на 5 сентября)
Социальный паспорт класса(17 листов)
Социальный статус учащихся класса(9 листов)
Срок сдачи документов 10 сентября!
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ
В целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с 23.10.2020 до 01.11.2020 года в школе пройдет социально-психологическое тестирование обучающихся с 13 лет и старше. Социально-психологическое тестирование (далее - СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотиками. СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза. Задача тестирования - выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы в школе. Социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным. В СПТ принимают участие: • дети в возрасте 13 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. • если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Важно знать! Что процесс тестирования и обработки результатов являются конфиденциальными. Личные данные ребенка кодируются. Социально-психологическое тестирование проводится анкетно-опросным методом. Персональные данные ребенка в анкету не заносятся. Ориентировочная длительность процедуры тестирования – 45 минут.
|